Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Информационно-методические материалы

Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство

Основным источником права в России является нормативно-правовой акт – официальный письменный документ, который принимается (издается) в определенной форме соответствующим органом(должностным лицом), содержит общеобязательные правила поведения, охраняется мерами государственного принуждения и направлен на установление, изменение или отмену правовых норм.


Инклюзивное образование в схемах и таблицах

В представленном научно-методическом пособии раскрывается содержание инклюзивного образования на современном этапе. Опыт формирования модели инклюзивного образования на муниципальном уровне представлен в схемах и таблицах с краткими комментариями.


Основные подходы к разработке ФГОС для лиц с ОВЗ и инвалидов

Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013


Реализация системы инклюзивного образования колледжа

Сегодня система инклюзивного образования все более и более развивается в организациях среднего профессионального и высшего образования, основным принципом которой является обучение людей с особыми образовательными потребностями, количество которых постоянно растет.


Теория и методика инклюзивного образования

В учебно-методическом пособии раскрываются актуальные вопросы инклюзивного образования. Содержание пособия включает теоретические и методические подходы к построению практики инклюзии, анализ инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы.


Сборник по инклюзивному образованию

В сборнике представлены материалы международной конференции «Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы» (Санкт-Петербург, 2008)