Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Федеральные и областные документы

Постановление от 2 августа 2012 г. n 699 об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда на 2015-2017 годы"

О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ


Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограничеными возможностями на получение среднего профессионального образования


Государственная программа "Доступная среда"

Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) на территории Ростовской области


Письмо МОПО РО О мониторинге по Доступной среды

О мероприятиях по реализации государственной социальной политики


Требования по организации ОП для лиц с ОВЗ и инвалидов

Организационно-нормативные требования к профессиональным образовательным учреждениям


Содействие в трудоустройстве инвалидов _06-444, от 29.04.14

В современных экономических условиях найти подходящую работу — сложная задача для многих людей. Особую сложность в трудоустройстве испытывают люди с ограниченными возможностями.


Методические рекомендации по обеспечению доступности территорий

Методика разработана по результатам (на основе) анализа и экспертной оценки международных и федеральных нормативно-правовых, организационных и методических документов, а также зарубежного и российского опыта в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.